Евгений Онегин, молодой человек из столичного общества, погружен в бесконечную череду светских развлечений – балы, приемы, театральные премьеры, которые составляют его повседневную жизнь. Однако эта блестящая поверхность скрывает глубокую усталость и разочарование, которые постепенно накапливаются в его душе. Онегин пресыщен однообразием и пустотой светского существования, где каждый жест и слово подчинены условностям, а искренние чувства становятся редкой роскошью. Известие о болезни дяди, проживающего в деревенском имении, становится для него неожиданным шансом разорвать этот порочный круг. Евгений воспринимает поездку как возможность укрыться от надоевшего общества, найти покой и, возможно, переосмыслить свою жизнь. Прибыв в имение, он узнает о кончине родственника, но эта новость не вызывает в нем сильных эмоций. Гораздо больше его волнует финансовое положение, которое оставляет желать лучшего, а наследство дяди, не имеющего других претендентов, становится решением материальных проблем. Онегин поселяется в усадьбе, сознательно избегая общения с местными помещиками, которые вскоре начинают считать его странным и нелюдимым человеком.
Одиночество и безделье становятся его постоянными спутниками, пока в соседнем имении не появляется новый владелец – молодой Владимир Ленский, только что вернувшийся из-за границы, полный романтических идеалов и еще не успевший разочароваться в жизни. Ленский, с его пылкостью и открытостью, становится единственным, с кем Онегин поддерживает хоть какое-то общение, хотя их характеры и мировоззрения кардинально отличаются. Именно Ленский знакомит Евгения с семьей Лариных, где живут две сестры – Татьяна и Ольга. Ольга, веселая и легкомысленная, сразу привлекает внимание Ленского, в то время как Татьяна, задумчивая и мечтательная, производит глубокое впечатление на Онегина, хотя он и старается этого не показывать. Знакомство с сестрами становится поворотным моментом в жизни Евгения, нарушая его уединение и внося в его существование новые, неожиданные эмоции. Татьяна, с ее искренностью и глубиной чувств, пробуждает в нем что-то, что он давно считал утраченным, хотя сам Онегин еще не готов признать это даже перед самим собой.